Что такое ЗБМ:
Они проходят бескрайние просторы моря. Они забираются на вершины островов, проходя через сосновые рощи, болота, каменные осыпи. Они переходят от острова к острову на веслах, преодолевая сопротивление волн и ветра. Игра, в которую они играют, лишь отчасти игра.
Наши участники, еще вчера студенты и школьники, становятся на две недели настоящими мореходами или древними воинами.
Мы предлагаем нашим участникам игру, в которой они могут одержать победу в состязании с морской стихией или сильным противником, чтобы обрести уверенность и умение добиваться вместе с друзьями поставленной цели.
Мы, команда, создающая программы «Золото Белого моря», видим в этом глубокий смысл. Видим свою Миссию:
• Мы опираемся на взаимную поддержку и уважение к личности каждого в команде.
• Мы действуем не в ущерб внешней среде, а в гармонии и взаимоствязи с ней.
• Мы предлагаем внешние условия, обеспечиваем безопасность и даём импульс для достижения победы, которой участники смогут заслуженно гордиться.
• Мы помогаем участникам наших программ ощутить радость объединения усилий и достижения общей победы.
Как мы это делаем?
Главная тренировка – «Тюлень».
Экипаж переворачивается на море в байдарке, затем возвращает судно в исходное положение, выбирается на борт и делает два гребка вёслами. Инструкторы страхуют с воды и с берега. После возвращения на берег другие участники переодевают и согревают своих товарищей у костра, дают сладкого и горячего чая. Тренировка снимает страх воды и учит товарищеской поддержке.
Перед военно-историческими программами мы тренируем фехтование. Учимся сражаться технично и безопасно. Знакомимся с историческим контекстом той эпохи, в которой проходит действие игры. И обязательно проводим «Тюлень», - в ходе игры участникам предстоит переправляться на соседние острова на вёслах.
Игра начинается с легенды. Мы обращаемся к сюжетам, уходящим в далёкое прошлое, предлагая участникам либо проолжить в наше время цепь событий начавшихся в древности, либо перенестись в 8-10 века. В любом случае мы предложим непростую задачу, выполнив которую, участники смогут заслуженно гордиться.
Это совсем не похоже ни на компьютерные, ни на обычные ролевые игры.
Отличие в уровне сложности и реалистичности. Здесь действительно предстоит путешествовать к необитаемым островам или сражаться много дней с неутомимым противником.
Предложенную цель игры подростки также могут принять либо отклонить. Выбор можно сделать всем вместе или индивидуально. Только при реальной возможности отказаться принимаемая цель становится собственной для подростка. И еще, у участников есть возможость проиграть. Игра выстроена так, что победа достается действительно трудно.
В конце каждой программы мы проводим красивый и торжественный обряд, во время которого вспоминаем и обдумываем главное, что было на программе, пытаемся понять, что помогло нам победить. Прислушиваемся к себе и к окружающей природе.
Они проходят бескрайние просторы моря. Они забираются на вершины островов, проходя через сосновые рощи, болота, каменные осыпи. Они переходят от острова к острову на веслах, преодолевая сопротивление волн и ветра. Игра, в которую они играют, лишь отчасти игра.
Наши участники, еще вчера студенты и школьники, становятся на две недели настоящими мореходами или древними воинами.
Программы «Золото Белого моря» проходят с июня по август среди островов Керетьского архипелага на северо-западе Белого моря. Около 80 островов на общей площади 700 квадратных километров – наша уникальная игровая площадка.
Мы предлагаем нашим участникам игру, в которой они могут одержать победу в состязании с морской стихией или сильным противником, чтобы обрести уверенность и умение добиваться вместе с друзьями поставленной цели.
День за днем подростки рубят дрова, варят кашу, ставят палатки или шатры, часами сидят в засадах и караулах или гребут под дождем и очень быстро засыпают вечером. То же самое делают вместе с ними и взрослые серьезные люди – инструкторы. Ради чего?
Мы, команда, создающая программы «Золото Белого моря», видим в этом глубокий смысл. Видим свою Миссию:
• Мы опираемся на взаимную поддержку и уважение к личности каждого в команде.
• Мы действуем не в ущерб внешней среде, а в гармонии и взаимоствязи с ней.
• Мы предлагаем внешние условия, обеспечиваем безопасность и даём импульс для достижения победы, которой участники смогут заслуженно гордиться.
• Мы помогаем участникам наших программ ощутить радость объединения усилий и достижения общей победы.
Как мы это делаем?
Прежде чем начать игру, мы обеспечиваем безопасность наших участников. На каждой программе обязательно присутствует доктор. Все наши инструкторы проходят курс первой помощи, а так же спецальные тренировки по обеспечению страховки и проведению поисково-спасательных работ. Согласно нашим правилам безопасности, за пределами базового лагеря участников всегда сопровождают инструкторы, с ними всегда есть медицинская аптечка.
В самом начале программы участники проходят подробные инструктажи и занятия по обеспечению безопасности. У нас есть возможность использовать мобильную связь и при необходимости организовать эвакуацию в больницу в течениие 2-3-х часов на нашем транспорте. На каждого участника оформляется медицинская страховка. В тех случаях, когда нужна экстренная эвакуация, страховка позволяет нам с ближайших двух военных баз или с базы МЧС вызвать вертолёт практически в любую точку. Время подлёта вертолёта - около 1 часа.
Перед тем как начать самостоятельные приключения ребята проходят начальную подготовку. У нас два типа программ: морские походные и военно-исторические.В самом начале программы участники проходят подробные инструктажи и занятия по обеспечению безопасности. У нас есть возможность использовать мобильную связь и при необходимости организовать эвакуацию в больницу в течениие 2-3-х часов на нашем транспорте. На каждого участника оформляется медицинская страховка. В тех случаях, когда нужна экстренная эвакуация, страховка позволяет нам с ближайших двух военных баз или с базы МЧС вызвать вертолёт практически в любую точку. Время подлёта вертолёта - около 1 часа.
Перед морскими походами идёт изучение лагерного и водного снаряжения, техника гребли на байдарках, ориентированние и сигнализация на море. Участники тренируются в установке палаток и развёртываннии лагеря после высадки с моря.
Проходят занятия по первой медицинской помощи. Главная тренировка – «Тюлень».
Экипаж переворачивается на море в байдарке, затем возвращает судно в исходное положение, выбирается на борт и делает два гребка вёслами. Инструкторы страхуют с воды и с берега. После возвращения на берег другие участники переодевают и согревают своих товарищей у костра, дают сладкого и горячего чая. Тренировка снимает страх воды и учит товарищеской поддержке.
Перед военно-историческими программами мы тренируем фехтование. Учимся сражаться технично и безопасно. Знакомимся с историческим контекстом той эпохи, в которой проходит действие игры. И обязательно проводим «Тюлень», - в ходе игры участникам предстоит переправляться на соседние острова на вёслах.
Игра начинается с легенды. Мы обращаемся к сюжетам, уходящим в далёкое прошлое, предлагая участникам либо проолжить в наше время цепь событий начавшихся в древности, либо перенестись в 8-10 века. В любом случае мы предложим непростую задачу, выполнив которую, участники смогут заслуженно гордиться.
Это совсем не похоже ни на компьютерные, ни на обычные ролевые игры.
Отличие в уровне сложности и реалистичности. Здесь действительно предстоит путешествовать к необитаемым островам или сражаться много дней с неутомимым противником.
Мы обеспечиваем команде участников реальную свободу действий и выбора. Они сами принимают решение о выходе в море или о начале боевого похода. Мы обеспечиваем безопасность и поддерживаем ребят либо советом, либо примером.
Такой подход освобождает инициативу подростков и позволяет им почуствовать ответственность за принимаемые решения.
Быт на программе обеспечивается совместными усилиями иснтрукторов и участников. Живем в палатках. Пищу готовим на костре. Питание 3-4-х-разовое. Моемся в бане и в озерах на островах. Баню топим тоже сами. Каждый участник обязан посетить баню не менее 3-х раз за программу. Работа по обеспечению быта обязательна для каждого участника, и это, пожалуй, единственная ответственность, которую подростки берут на себя до программы. Во всем остальном, за исключением обеспечения безопасности, мы поддерживаем максимальную свободу выбора участников.
Предложенную цель игры подростки также могут принять либо отклонить. Выбор можно сделать всем вместе или индивидуально. Только при реальной возможности отказаться принимаемая цель становится собственной для подростка. И еще, у участников есть возможость проиграть. Игра выстроена так, что победа достается действительно трудно.
В конце каждой программы мы проводим красивый и торжественный обряд, во время которого вспоминаем и обдумываем главное, что было на программе, пытаемся понять, что помогло нам победить. Прислушиваемся к себе и к окружающей природе.